|
|
30 сентября, среда, 2009 год
Студенты ЮУрГУ в парламенте!
В последнее время молодежь все больше интересуется политикой: создаются общества, различные комитеты, группировки. Молодое поколение пытается внести свою лепту в создание и усовершенствование законов, в организацию политической и социальной жизни страны. Но пока кто-то только задумывается над тем, как можно улучшить жизнь в своей стране, студенты ЮУрГУ действуют, чтобы их мнение услышали, поняли и приняли.
30 сентября в Южно-Уральском государственном университете был дан старт проекту «Парламентский урок», в котором приняли участие старшеклассники и студенты вузов. Цель этого мероприятия — помочь учащимся понять все тонкости работы Законодательного собрания.
Некоторые из участников проекта думали, что мероприятие пройдет только в форме беседы с депутатами, но оказались не правы. Парламентский урок проводился в несколько этапов, первым из которых были фотовыставка и фильм о деятельности Законодательного Собрания Челябинской области. Далее участники активно проявили себя на пресс-конференции — задавали множество вопросов депутатам Законодательного Собрания Константину Юрьевичу Захарову и Виктору Леонидовичу Лосеву. Некоторые из них оказались наиболее актуальными, например: «Может ли человек, достигший 21-ого года баллотироваться в депутаты?», «Имеют ли право представители правоохранительных органов задерживать вызывающе одетых молодых людей, если они причисляют себя к определенным субкультурам?». Не смотря на острые темы, беседа проходила в дружеской атмосфере — депутаты общались с присутствующими как с коллегами, на равных.
Приятное и полезное общение продолжилось во время экспериментальной деловой игры «Один день в парламенте». В ней участвовало 5 студенческих команд ЮУрГУ: «Домовой», «Чертова дюжина», «13 апостолов», «Будущее России», «Профком». Каждая из команд представила свой проект работы Законодательного Собрания.
В первом конкурсе «Домашнее задание» ребята рассказали о своих начинаниях в политической деятельности. По мнению жюри и участников, самым ярким было выступление команды профкома студентов и аспирантов ЮУрГУ. Они показали «Кукольный синематограф», — именно так назвал это небольшое представление Константин Юрьевич Захаров, и видео, которое в полной мере отразило их представление о будущем России. Зрители с восторгом наблюдали за происходящим, то и дело смеясь и бурно поддерживая выступление команды. Многих удивило, что ребята смогли рассказать о проекте своей политической деятельности комично и, в то же время, доходчиво.
Интереснее было наблюдать за ходом второго конкурса, тема которого звучала так: «Комендантский час.… Быть или не быть?». Участникам пришлось импровизировать, причем каждая команда рассматривала вопрос с разных точек зрения: кто-то представлял родителей, кто-то детей, милицию, прокуратуру или собственно Законодательное Собрание. Что неудивительно, против принятия этого закона выступили только школьники.
Заданные командам ситуации все обыграли неординарно, креативно, а самое главное — со знанием дела. Не без интереса за полетом фантазии участников наблюдали члены жюри. В конце мероприятия они отметили креативный подход к выполнению заданий у всех без исключения участников конкурса.
Первый в Челябинске «Парламентский урок» прошел на «ура»! Недовольных не было. Многие с нетерпением ждут продолжения проекта, так как уверены — проведение подобных мероприятий необходимо. «Эта игра помогает познакомиться с политической деятельностью и, возможно, выбрать ее в качестве своей будущей профессии», —говорит Вячеслав Лычагин, студент 3-его курса факультета журналистики.
Новые знакомства, море полезных советов и информации, улыбки, смех — именно этим запомнился студентам первый в своем роде «Парламентский урок». Стоит отметить, что проект только набирает обороты — по словам Константина Юрьевича Захарова, планируется провести такие мероприятия в ряде челябинских школ и вузов. Причем, сегодняшние конкурсанты будут уже выступать на стороне парламента.
Благодаря этому проекту, все желающие смогут попробовать себя в политике, побольше узнать об этой работе, и, кто знает, может быть, когда-нибудь мэром нашего города станет именно участник «Парламентского урока».
Автор: Валентина Донова, гр. ФЖ-111
Евгений Мезенцев, гр. ФЖ-111
Фото: Евгений Мезенцев, гр. ФЖ-111
Кафедра "Телевизионная и радиожурналистика"
Южно-Уральский государственный университет
ФОТООТЧЁТ
Евгений Мезенцев
фотографии Евгений Мезенцев
|
|