|
|
11 декабря, пятница, 2009 год
Потому что Аннушка пролила масло…
Полный зал челябинского театра Оперы и Балета им. Глинки, абсолютно разношерстная публика, золотистые бюсты Ленина и серебристые бюсты Сталина, разбросанные по сцене... Что бы это могло быть? Это премьера легендарной театральной постановки Народного артиста России Романа Виктюка «Мастер и Маргарита», который был поставлен на основе одноименного романа Михаила Булгакова.
Кстати, знание оригинального произведения пригодилось каждому — иначе практически не понять смысл постановки. Несмотря на то, что режиссер придерживался сюжетной линии, новый взгляд на трактовку литературного произведения поражает неподготовленные умы обывателей.
Итак, в пьесе четко прослеживается противостояние главных героев и советской власти, причем это выражается не только в диалогах, но и благодаря декорациям и реквизиту. Яркое тому подтверждение — бюст «отца всех народов» с высунутым языком, прикрепленный к больничной каталке. Также необходимо отметить, что образ советского времени создавали не только декорации, но и звучавшие песни фоном того периода — «Если завтра война», «Люди гибнут за металл», «Эй, ямщик, гони-ка к “Яру”», благодаря которым режиссер расставлял смысловые акценты, понятные зрителю. Также в звуковом оформлении использовались подлинные речи товарища Сталина и других вождей пролетариата.
Что касается непосредственно сюжета постановки, то здесь смещены акценты на субъективное понимание событий персонажем, который в оригинальном произведении был второстепенным. Так основное действие пьесы разворачивается в психбольнице, куда попал поэт Иван Бездомный. Причина этого такова — поэт пытался объяснить советским людям, что буквально вчера встречался с очень странным человеком, который утверждает, что был на балконе у самого Понтия Пилата. Но советский режим и атеизм, провозглашенный в стране, и люди, поддерживающие социалистическую идеологию, отрицают не только факт встречи поэта с таинственным незнакомцем, но и существование в истории такого человека, как Понтий Пилат. Как следствие, тот, кто видит каких-то непонятных людей и уверен в существовании «несуществующего» человека, должен лечится от психологических расстройств. Так Иван Бездомный оказывается в психбольнице, где его ум преследует Воланд.
Воланда в этой постановке играет Дмитрий Бозин. Его удивительная пластичность, говорение реплик в нос, шикарная фигура, черный облегающий костюм — все это способствует созданию того образа дьявола в человеческом обличье, который представляет себе большинство. Но свита Воланда оставляет желать лучшего — Бегемот, Азазелло, Фагот и Гелла предстают перед зрителем в вычурных, достаточно откровенных костюмах и ведут себя крайне вызывающе.
Потрясающая игра актеров, необычная трактовка известного произведения и оригинальная постановка привели зрителей в полный восторг.
Автор: Кудрякова Елизавета, гр ФЖ-112
Фото: Интернет-ресурсы
Кафедра "Телевизионная и радиожурналистика"
Южно-Уральский государственный университет
ФОТООТЧЁТ
|
|