Челябинск. ЮУрГУ.
Кафедра "ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РАДИОЖУРНАЛИСТИКА"

    ПОДРОБНОСТИ | события | кафедра | учебный телерадиоцентр | радиостудия | наш адрес | как нас найти



Наши видеофайлы К событиям Apxив

23 ноября, понедельник, 2009 год
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••


В мире фарфора

Фарфор должен быть голубой, как небо после дождя,
блестящий, как озеро, тонкий, как лист бумаги,
звонкий, как гонг, гладкий и сияющий,
как озеро в солнечный день.

Китайские мастера.



Картинная галерея Челябинского музея искусств приглашает всех любителей искусства на постоянную экспозицию «Русского и Западноевропейского фарфора XVIII-XIX веков». Здесь нашли свое отражение работы мастеров Германии, Франции, Австрии и России. Экспозиция предоставляет оригинальные композиции из различных видов фарфора: изысканные канделябры, вазочки и пасторали, восхитительные декоративные чаши и полочки, утонченные скульптуры, служившие оригинальными, стильными украшениями дворцовых интерьеров.
XVIII век отмечен в искусстве стилистическими направлениями барокко и рококо характерными пышными динамичными формами, всевозможными завитками и полихромностью росписи. Ваза «Ароматница» представляет собой яркий пример неорококо середины XIX века — она украшена рельефами растительных побегов и гирлянд, завитков, образами крылатого Амура и прекрасной богини цветов Флоры — все это в яркой сочной росписи с позолотой. «Ваза действительно очень необычная, привлекает внимание своим огромным размером и расположением на ней цветов и скульптур богов. Очень красивая и помпезная ваза», — говорит смотритель музея. Данный фарфоровый стиль с легкими свободными формами и сочной росписью стал образцом для всех, возникших в последствии, заводов не только в Западной Европе, но и в России.
На рубеже XVIII-XIX столетий в искусстве получает развитие новый художественный стиль — классицизм. Здесь внимание мастеров было обращено на античные формы и орнаменты. Более того, классицизм воспевал античность. Такова севрская голубая ваза: в ней гармонично сочетаются форма античной амфоры и выразительная линия бронзовых ручек. По обе стороны тулова вазы располагаются росписи пейзажа и изображение жанровой сцены. Восхитительны две изящные фигурки маркиза и маркизы, выполненные из мягкого фарфора. Чисто розовый фон, «розовый помпадур», был очень популярен во Франции, его эффект усиливается вкраплением позолоты. Известна была также краска, названная «королевская синяя». Глубокий синий цвет вазы изысканно сочетается с бронзовыми позолоченными ручками в виде нимф и изображением в овальной раме галантной сцены.
Русский фарфор более лиричен, он очень отличается от западноевропейского сдержанностью форм и росписи. Для скульптуры характерны фольклорные мотивы, изображение сцен из жизни русского народа («Разносчик»). Также широкое развитие получила тема, связанная с отечественной войной 1812 года («Раненный офицер с конем»).
Безусловно, музейная коллекция декоративного фарфора Челябинской картинной галереи невелика, но все же всеобъемлюща и может познакомить с грандиозными работами выдающихся мастеров, в которых достигнута высокая художественность, что в последствии стало ценностью.


Автор: Эльвира Сапранкова, гр. ФЖ-111
Фото: Эльвира Сапранкова, гр. ФЖ-111


Кафедра "Телевизионная и радиожурналистика"
Южно-Уральский государственный университет

К событиям



ФОТООТЧЁТ

Эльвира Сапранкова


фотографии
Эльвира Сапранкова






Переход на сайт ЮУрГУ О факультете журналистики ЮУрГУ О кафедре на сайте ЮУрГУ




    ПОДРОБНОСТИ | события | кафедра | учебный телерадиоцентр | радиостудия | наш адрес | как нас найти

март 2009