|
|
19 ноября, среда, 2008 г
Фильм о вечном
21 грамм — вес горстки пятицентовых монет, плитки шоколада, птицы колибри... вес, который теряет человек во время смерти. Может быть, это и есть человеческая душа?
19 ноября в ЮУрГУ прошел показ фильма мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту «21 грамм». Фильм сложный и драматичный, магически воздействующий на зрителя и требующий от него максимально напряженного восприятия.
Проблемы, которые поднимает в своем фильме режиссер, можно назвать «вечными»: проблема искусственного и естественного, жизни и смерти, проблема духовности и материальности бытия.
Перед зрителями встают важные вопросы: возможно ли существование человека без души, без веры, без высших ценностей? И что же такое человеческая жизнь, возможна ли она только как продолжение биологического, физиологического существования? Имеет ли она смысл?
Ответы зритель пытается найти, наблюдая за развитием сюжета: судьбы трех незнакомых друг другу людей по трагичному стечению обстоятельств тесно сплетаются, заставляя пройти героев через многие испытания, главным образом морально-нравственные.
Бывший уголовник, вставший на путь истинный посредством веры в бога, в день своего рождения возвращается домой на джипе, который «подарил ему господь». Роковая неосторожность, визг тормозов… — он сбивает двух девочек и их отца. Неужели это и есть божий промысел? Вера Джоржа (Бенисио дель Торо) начинает рушиться, как песочный замок…
Бывшая наркоманка Кристина Пек (Наоми Уоттс), сумевшая отказаться от своей пагубной привычки, выходит замуж, создает семью, становится счастливой матерью. Но внезапно узнает, что муж и дети погибли… Где найти силы, чтобы жить дальше?
Жизнь математика, последовательная и логичная, как и его любимые цифры, должна оборваться. Однако ему пересаживают сердце донора. Как найти близких того человека, чье сердце бьется в груди Пола (Шон Пенн)? Насколько ценна вновь обретенная жизнь?
Лишь к середине просмотра у зрителей появляется возможность выстроить последовательную цепь событий. Всему виной необычное режиссерское решение: композиция фильма фрагментальна. Эпизоды, которые по логике последовательности расположены в конце или середине фильма, как вспышки воспоминания, врезаются в основную линию сюжета.
Такой прием имеет важное значение — во-первых, он заставляет зрителя осмысливать все происходящее на экране, а следовательно глубже понимать и анализировать. Во-вторых, это своеобразная модель человеческой памяти, которая хранит все воспоминания и впечатления отдельными фрагментами, внезапно всплывающими в нашем сознании независимо от того, в какой последовательности они происходили. В этом — одно из проявлений жизни.
«21 грамм» произвел глубокое и неоднозначное впечатление на всех участников просмотра. После началась оживленная дискуссия, итогом которой стало решение собраться вновь ровно через две недели на показе нового фильма.
Автор: Наталья Голубева, гр. ФЖ-111
Фото:
Наталья Голубева, гр. ФЖ-111
Кафедра "Телевизионная и радиожурналистика"
Южно-Уральский государственный университет
ФОТООТЧЁТ
фотографии Наталья Голубева
|
|