Челябинск. ЮУрГУ.
Кафедра "ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РАДИОЖУРНАЛИСТИКА"

    ПОДРОБНОСТИ | события | кафедра | учебный телерадиоцентр | радиостудия | наш адрес | как нас найти



Наши видеофайлы К событиям Apxив

23-25 октября, четверг-суббота, 2008 г
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••


Тенденции развития связей с общественностью и рекламы


Конференция подобного уровня — это событие научно и практически значимое в масштабах страны. Это великолепный шанс обменяться опытом и найти пути решения наиболее острых и актуальных проблем современности.
Организатор этого мероприятия — кафедра «Массовая коммуникация» факультета Журналистики ЮУрГУ. По словам заведующей этой кафедры Елены Павловны Соколовой, «организация такого важного мероприятия — это своеобразная проверка на профессионализм».
Все началось 23 октября. С утра в актовом зале все желающие имели возможность присутствовать на пленарном заседании, где настоящие мастера своего дела представляли доклады и презентации. Участников конференции приветствовали А. Л. Шестаков — ректор ЮУрГУ, В. В. Панов — президент ЧРОР ПРОМАСС, С. И. Кимайкин — начальник Главного Управления по делам печати и массовых коммуникаций правительства Челябинской области и Л. П. Шестеркина — декан факультета журналистики ЮУрГУ.
Известно, что докладчикам на пленарном заседании необходимо отражать наиболее актуальные проблемы. Хочется отметить, что все доклады, звучащие с трибуны, полностью соответствовали данному требованию — Л. В. Минаева, вице-президент АПСО, заведующая кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова рассказала об особой важности сотрудничества PR и рекламы с другими социальными институтами, а также подняла проблему качественной подготовки квалифицированного специалиста в данных сферах, М. П. Бочаров, заместитель генерального директора агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», заведующий кафедрой связей с общественностью Международной Академии бизнеса и управления, отметил, что социальная реклама не имеет ничего общего с коммерческой рекламой и пропагандой, т. к. это реклама, направленная на распространение социальных норм, моральных ценностей и у нее другие цели и способы достижения этих целей. Также Михаил Петрович рассказал о 5-этапной системе достижения максимальной эффективности подобного вида рекламы и представил алгоритм воздействия, состоящий из 20 шагов, главные из которых — прогнозирование и оценивание. Л. В. Паринова, заведующая кафедрой связей с общественностью и педагогики ВГТУ, разделила современные тенденции на положительные и отрицательные, отнеся к положительным 86 направлений работы в сфере массовых коммуникаций и 50 видов услуг, оказываемых PR-специалистами и рекламистами, а к отрицательным — недостаточную развитость PR-инфрастуктуры, слабую «точечную подготовку» PR-специалистов, наличие дилетантов, в связи с чем была поднята проблема отсутствия отработанной технологии подготовки будущих специалистов и отсутствия тесной интеграции теории и практики в образовательном процессе. Лариса Владимировна предложила выход из сложившееся ситуации — создать творческие лаборатории и привлечь знающих, думающих практиков к учебному процессу.
Особенно впечатлил аудиторию доклад А. Н. Чумикова, вице-президента комитета по образованию РАСО, генерального директора агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», который большое внимание уделил патриотизму, состоянию нашей страны и общественному мнению по этому поводу, а также коснулся темы имиджа Челябинской области и его эффекта на сознание людей.
Работа конференции продолжилась на брифинге для журналистов и семинаре «Актуальные коммуникационные технологии современного периода», ведущим которого был А. Н. Чумиков.
Закончился первый день конференции увлекательной экскурсией «Вечерний Челябинск», во время которой участники смогли полюбоваться на сердце Южного Урала в оправе яркой иллюминации неоновых огней.
24 октября, второй день конференции, был посвящен мастер-классам и практическим занятиям. С утра начали свою работу мастер-класс «Проведение PR-компаний», ведущим которого был М. П. Бочаров, и школа-семинар «Методика обучения речевой коммуникации». Также в этот день прошел мастер-класс «Успешное вхождение в профессию» под руководством Ларисы Владимировны Париновой и Елены Анатольевны Зайцевой — деканом факультета коммуникативных технологий, заведующей кафедрой связей с общественностью, маркетинга и коммуникаций НГТУ.
Последний день, 25 октября, обещал быть ярким — таким и оказался. С утра начали работать подиумные дискуссии. На протяжении 3 часов специалисты из разных уголков страны обсуждали наболевшие проблемы, касавшиеся их профессиональной деятельности. Для обсуждения поставленных вопросов были приглашены специалисты-практики и теоретики, каждый из которых имел свою точку зрения.
В это же время свой мастер-класс «Успешные механики BTL-проектов» давала Мира Борисовна Ротанова — доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации НГЛУ им. Н. А. Добролюбова.
По окончанию мероприятий состоялось торжественное подведение итогов конференции. Поднятые проблемы были сформулированы следующим образом: формирование имиджа, продвижение, маркетинг территории; новые задачи в подготовке специалистов; неоднозначность представлений о PR и рекламе (профессиональная этика).
Приняв во внимание все аспекты затронутых проблем, участники конференции решили включить тематику продвижения регионов в научную и преподавательскую деятельность, учитывать современные тенденции в процессе подготовки специалиста, стремится к формированию устойчивой этической базы будущего специалиста PR и рекламы и, конечно, проводить конференции, посвященные данным проблемам.
Участники оценили конференцию как мероприятие высокого уровня и выразили надежду участвовать в конференции такого масштаба в следующем году. По словам Ларисы Владимировны Париновой, «Южно-Уральский государственный университет — это прекрасный вуз, прекрасные студенты и великолепный преподавательский состав!» Думается, что благодаря таким высоким оценкам конференция действительно станет для нашего вуза традиционной.


Автор: Елена Анненкова, гр. ФЖ-111
Шаим Шаимов, гр. ФЖ-111
Фото: Елена Анненкова, гр. ФЖ-111

Кафедра "Телевизионная и радиожурналистика"
Южно-Уральский государственный университет

К событиям


ФОТООТЧЁТ


фотографии
Елена Анненкова

Переход на сайт ЮУрГУ О факультете журналистики ЮУрГУ О кафедре на сайте ЮУрГУ




    ПОДРОБНОСТИ | события | кафедра | учебный телерадиоцентр | радиостудия | наш адрес | как нас найти

сентябрь 2008