|
|
14 мая, среда, 2008 год
Студентам на заметку! «Имидж, образ, репутация»
(Выдержки из выступления Иосифа Михайловича Дзялошинского)
Как выяснилось, сознание человека состоит из трёх слоёв: массовость (верхний слой), профессиональное сознание (средний слой) и личностная концепция. Человек в своей жизни практически постоянно использует не только свои ресурсы, но и чужие, тем самым другие люди не перестают принимать участие в решении наших проблем. Мы создаём свой образ для того, чтобы послать людям сигнал. Мы хорошо одеваемся, чтобы произвести впечатление, молчим в некоторых ситуациях, чтобы не выглядеть глупым – всё, что делает человек, это своего рода «massage» для окружающих.
Другой вопрос в том ответят ли тебе на твой сигнал или проигнорируют его.
Массовое сознание в большей степени отвечает за подачу сигнала. «Человек работает на массу, работает на народ.
И работать ему надо правильно. Это почти то же самое, что для журналиста самое главное - точно поставить
вопрос,
иначе его сигнал не дойдёт до людей или будет совсем не так воспринят» – говорит Иосиф Михайлович.
Что касается профессионального сознания, то его профессор рассматривал исходя из того, какие бывают
профессионалы. Есть профессионалы, которые «поверхностны во всём, везде и понемногу». Таким людям важно
что-то обсудить, не вникая в суть темы, и создать для себя и окружающих оболочку «профессионала». Есть же
люди, профессиональное сознание которых действительно на высоком уровне. Они асы в своей теме, профессионалы
своего дела, которым в принципе не надо создавать ту самую оболочку, они стремятся всегда к большему, лучшему,
и вот как раз здесь начинает срабатывать личностная концепция. По словам профессора, «особенность этого слоя в
том, что у человека всегда присутствует чувство неудовлетворённости, ему всегда что-то не хватает, и всегда
кажется, что что-то не так. Так вот именно имидж, репутация и бренд отправляют в сознание людей эти сигналы».
Проблема имиджа существует с 70-х гг., он всегда был, но никто про него не знал. В 1970 году французские
манекенщицы объединились под лозунгом «Казаться, чтобы быть!» Эта фраза актуальна и сейчас, и «чтобы чего-то
добиться в жизни, надо показывать себя, и показывать правильно». И вот как раз несколько вещей, которые нужно
знать.
Имидж руководителя включает в себя:
- легенду (биография)
- физический имидж
- психологический имидж
- социальный имидж
- коммуникативный имидж.
Теперь поподробнее о каждом компоненте имиджа. Легенда делает человеку историю, делает его запоминающимся,
узнаваемым. Она создаёт впечатление о человеке. «Легенда-это биография, она должна быть у каждого, вопрос
только в том, хорошая она или плохая».
К физическому имиджу относятся рост, пол, вес, внешность, возраст. С давних времён считается, что у девушки
должны быть длинные волосы, у мужчин - короткие; « всегда должна быть причёска, маникюр, опрятный вид. Ваше
лицо-это тоже отчасти ваше будущее».
К психологическому имиджу относят такие качества человека, как кредитность (доверие), власть, привлекательность,
успешность, решительность, деловитость, принципиальность. Эти качества необходимы руководителю.
Социальный имидж включает в себя профессиональное, семейное положение, социальное положение, наличие офиса,
квартиры, автомобиля, соблюдение этикета или сознательное его нарушение.
Ну и, наконец, коммуникативный имидж. «Человек должен быть не только активен в диалоге, вести разговор
правильно, он должен и красиво, а где-то и остроумно уметь вести монолог. Люди должны уметь разговаривать,
правильно и интересно произносить тосты, рассказывать анекдоты!» – считает Иосиф Дзялошинский.
Людям достаточно пообщаться с тобой 20 секунд, и они сформируют о тебе мнение. За 20 секунд ты должен
выложиться по максимуму, используя хотя бы часть того, о чём говорилось выше. Но нужно всегда помнить,
что все хотят видеть нас разными, и одного имиджа быть не может.
Автор: Селиванова Анастасия, ФЖ-111
Фото Русинова Алиса, ФЖ-111
Кафедра "Телевизионная и радиожурналистика"
Южно-Уральский государственный университет
ФОТООТЧЁТ
Русинова Алиса
фотографии автор Русинова Алиса
|
|