|
|
23 декабря, пятница, 2005 год
"Живое кино" в ЮУрГУ
22 декабря 2005 года в кинозале ЮУрГУ состоялся просмотр художественного фильма "Эрос", участника Венецианского международного кинофестиваля. Организатором этого мероприятия выступило дискуссионное объединение "Живое кино", которое вот уже два года проводит показ фильмов для студентов ЮУрГУ.
...В кинозале нашего университета представили любопытный, драматический, откровенно-настоящий фильм "Эрос". В начале июня эта лента принимала участие в нашумевшем фестивале "неправильного кино"...
У каждого представление о живом кино свое... По крайней мере, в кинокритике это слово чаще адресуются к фильмам типа "Траффик" или "Реквием по мечте" чем, например, к "Спайдерменам" и "Американским пирогам": Что до меня, то я понимаю сочетание "живое кино", когда глаза-камера, мозг-оператор и режиссёр, а актёры, соответственно все те люди, на которых я смотрю под своим углом. К примеру, села на скамейку и стала смотреть: увидела женщину с ребёнком. Камерой-глазами перевёла взгляд (фокус) на светофор. Опять на женщину: она учит переходить малыша через дорогу. Следующий кадр: обалдевшие глаза малыша, смотрящего на стаю вспорхнувших голубей: В общем, снять кино можно, непременно, живое.
Такие фильмы, как "Эрос" смотрят или не отрывая глаз, затаив дыхание до самого конца или же уходят из кинозала, не досмотрев вообще...
Вы спросите почему не все хотят досматривать до конца..? Да потому что, не все люди хотят верить в то, что жизнь именно такова, какой показывают ее в фильмах серии "Живого кино":, а на самом - то деле она такая и даже похуже, но комиссия по цензуре не всегда дает разрешение на такие фильмы. И вы никогда не увидите игравших актеров такого "неправильного" кино на сцене престижной премии "Киноакадемии".
А тот человек, который все же решил досмотреть этот фильм до конца, останется в кинокартине даже после титров. А затем, минут 10-15, а то и весь день, может даже и больше, он будет вспоминать как и что там было, задумываться параллельно о самой сути жизни.
Лично после просмотра таких фильмов обычно я долгое время молчу, пока не пройдут титры, а потом просто скажу "мммда::." очень сильно притом задумавшись:
"Живое кино" - это не яркое, развлекательного мейнстримное кино, при просмотре которого Вы спокойно можете пожевывать попкорн и запивать Кока-Колой, это нереальный шедевр который делается исключительно руками, скрупулезно подбирая кадр за кадром.
Один киноман после просмотра "Эроса" заявил: "Там все было как-то невербализуемо гениально, красиво и четко. Каждый кадр - маленький шедевр импрессионизма".
Вообще, "Эрос" - не единый фильм, это три новеллы, снятые одним живым классиком, немым после болезни, (Микеланджело Антониони) и двумя действующими авторами (Стивен Содерберг и Вонг Кар-Вай). Новеллы сняты на разных языках, но посвящены одной теме - любви и страсти.
Первый фрагмент рассказывает абстрактную историю об отношениях темпераментной итальянской пары, второй, черно-белая стилизация - о визите Роберта Дауни-младшего к психоаналитику, а третий, под названием "Рука" - о влюбившемся в стареющую проститутку портном, который никак не может забыть ее опытную руку.
Авторы Юлия Абдулина и Оксана Павлюк
Группа: СГ-211/04
Фото Оксаны Павлюк
Кафедра "Телевизионная и радиожурналистика"
Южно-Уральский государственный университет
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА "ЭРОС"
фотографии с сайта www.kinomania.ru
фотографии с сайта www.kinomania.ru
|
|